Еще до того, как стать приверженцем дивидендной стратегии на американском фондовом рынке, я отметил для себя любопытное обстоятельство.
Компании, которые последовательно повышают дивиденды каждый год, продолжают делать это и дальше. А тех, кто довольно бессистемно увеличивают выплаты акционерам, надолго не хватает. Они вскоре сокращают размер дивидендов или оставляют их на прежнем уровне, лишая инвесторов возможности увеличить дивидендную прибыль.
Такой сценарий повторяется снова и снова на протяжении всей истории дивидендных выплат корпорации.
К сожалению, многие дивидендные инвесторы не смотрят на исторические данные. В результате, столкнувшись с сокращением выплат или их застыванием на определенном проценте, эти инвесторы продолжают надеяться на лучшее.
Такая ценность дивидендов, как предсказуемость, обеспечивается несколькими факторами.
Источник дивидендного роста кроется в устойчивом росте прибыли компании. Чтобы регулярно повышать дивиденды, нужно опираться на крепкие бизнес модели.
Компании с эффективными моделями ведения бизнеса придерживаются тщательно разработанного плана развития и расширения своего бизнеса. Они зарабатывают на долгосрочных экономических трендах и поддерживают свой бизнес в жизнеспособном состоянии, не забывая об инновациях.
Многие из компаний, которым удается повышать дивиденды десятилетиями, являются владельцами сильных международных брендов.
Они имеют обширные конкурентные преимущества и предоставляют услуги, отличающиеся высоким качеством. К тому же, они способны повышать стоимость своей продукции, без опасения потерять ее потребителей.
В результате, конкуренту будет довольно затруднительно переманить к себе потребителей за счет одной лишь цены. Ему придется пройти через годы финансовых потерь, прежде чем проложить дорогу в своей отрасли.
Итак, качественная модель ведения бизнеса приводит к высокой рентабельности капитала. Компании генерируют такой поток наличной прибыли, что могут позволить себе поделиться некоторой ее частью с акционерами.
Высокая отдача от капитала также означает, что компании требуется все меньше вкладывать в свой бизнес и его расширение.
Например, американская компания Wal-Mart Stores (WMT) известна своими низкими розничными ценами.
Если другая розничная сеть попытается переманить к себе покупателей Wal-Mart, им придется разработать более эффективную систему реализации товара, более масштабные и долгосрочные связи с поставщиками и потребителями, чем те, которые установил Wal-Mart.
В качестве еще одного примера, приведу зубную пасту производства другой корпорации, Colgate-Palmolive (CL).
Покупатели, приобретающие этот продукт, продолжают делать это снова и снова, потому что им нравится его качество. Мы заботимся о состоянии своей ротовой полости и зубов. И если цена возрастет, продолжим покупать зубную пасту любимого бренда вместо того, чтобы сэкономить и купить продукт подешевле.
Особенно, если качество альтернативного продукта считается невысоким. Чтобы привлечь к себе внимание покупателей, маркетологам более дешевой пасты придется потратить немалые деньги, чтобы убедить потребителей в положительном эффекте их продукта.
Причем эти вложения в маркетинг окупятся далеко не сразу. Компания – изготовитель будет терять деньги длительное время, потому что вкусы людей не меняются за одну ночь.
Если Colgate-Palmolive и подобные ей компании будут постоянно вводить инновации и улучшать свою продукцию, они оставят конкурентное преимущество за собой. Благодаря этому прибыль продолжит расти, а вслед за ней и дивидендные выплаты акционерам.
Миллионы раз в неделю покупатели по всему миру приобретают продукцию Colgate-Palmolive, Johnson&Jonhson, Macdonald’s и многих других.
Люди используют их продукцию ежедневно и на протяжении всей жизни. Поэтому компании могут предсказать объем продаж с высокой точностью. Опираясь на эти прогнозы, совет директоров определяет дивидендные выплаты на следующий год.
Длительная история дивидендных выплат и, тем более, дивидендного роста, является поводом для гордости множества компаний, акции которые торгуются на фондовом рынке США.
Дивиденды неприкосновенны и сокращаются или отменяются только в самых крайних обстоятельствах.
Дивидендные выплаты и их повышение служат индикатором здоровья корпорации. Заморозка или сокращение дивидендов фактически означает, что колесо фортуны для этих компаний остановилось.
Так что компании с устоявшейся традицией регулярного повышения выплат, не откажутся от нее даже в случае временного снижения прибыли.
Как вы можете видеть из приведенных выше примеров, такая ценность дивидендов, как предсказуемость, зависит от устойчивости компании, последовательной дивидендной политики и роста прибыли. Далеко не все компании способны предоставить инвестору преимущество.
Научиться отбирать только самые качественные из возможных и создать источник предсказуемого дивидендного дохода, может каждый желающий. Для этого я создал тренинг Дивидендное Инвестирование 1.0 в трех версиях, на любой вкус.
Комментарии: