Как справиться с привычкой откладывать всё на потом



Каждый новый год мы даем себе обещания, которые искренне намерены выполнить.

Что будем экономнее распоряжаться деньгами, начнем копить на будущую пенсию и так далее, и тому подобное.

И вот проходит январь, февраль, март – а мы все не можем перейти от слов к делу.

Чтобы перестать отодвигать на потом важные вещи, недостаточно одной лишь силы воли. Есть и другие способы перехитрить самих себя и заставить сдвинуться с мертвой точки.

Накануне Нового года предлагаю вам несколько способов перестать откладывать финансовые задачи и, наконец, приблизиться к осуществлению поставленных целей.

Смиритесь с тем, что готовность так и не наступит

Как часто вы используете отговорки, чтобы отложить дела на потом?

Давайте признаем – подходящий момент так никогда и не наступит. Мы медлим и тянем с действиями, потому что не хотим браться за сложные проекты. Не стоит рассчитывать, что вдруг появится настроение для выхода из зоны комфорта.

Решение финансовых задач означает, что однажды нам придется сесть и, проанализировав ситуацию, лицом к лицу столкнуться с неприятной правдой жизни. Отслеживать, сколько денег мы получаем и тратим, далеко не всем по душе.

Ожидание вдохновения может затянуться надолго. Нужно просто заставить себя сделать первый шаг. А потом второй, третий …

Если вы не подтолкнете себя к действиям, проблема только усугубится. Сама по себе она не исчезнет, сколько ни игнорируй.

Уделите только 5 минут

Приступить к действиям для начала можно всего на несколько минут.

Вместо того чтобы делать из этого проблему, поступите наоборот – мысленно уменьшите необходимые усилия. Тогда гораздо проще взять ручку и блокнот, открыть ноутбук, войти в личный кабинет своего банковского счета или сделать любой другой первый шаг, который мы так упорно откладывали в долгий ящик.

Иногда мы по несколько дней затягиваем с задачей, требующей всего 30 минут на решение. Убедите себя уделить ей всего пять минут.

Мы склонны сами придумывать проблемы, раздувать их, а потом нервничать  и бояться.

Реальность зачастую совершенно отличается от той, что мы себе представляли. Начав вычеркивать из списка одно дело за другим, оказывается, что это занятие совсем  не обязательно должно испортить целый день.

Ограничьте свои сроки

Это случается со всеми – установленный срок представляется вполне реалистичным, пока не оказывается, что осталось всего пара дней, а мы к задаче даже не прикасались. Те, кто мечутся по торговым центрам 31 декабря в поисках подарков, хорошо поймут, о чем я.

Нам не всегда удается справляться с дедлайнами, потому что мы по-разному распределяем время.

Одно из исследований показало, что в основном, люди мыслят двумя категориями – «сейчас» или «позже».

Двум группам испытуемых предложили открыть сберегательный банковский счет в течение 6 месяцев. Одним задание было дано в июне, с крайним сроком в декабре. Эта группа не стала медлить с реализацией, потому что срок исполнения был назначен на тот же календарный год.

А вот вторая группа не почувствовала срочности, потому что рамки задания распространялись на период с июля по январь.

Поэтому чем уже будут временные рубежи, тем лучше. Они должны относиться  не к будущему, а к настоящему.

Если в вашем понимании настоящее – это до конца текущей недели, а следующая неделя – уже будущее, то ограничивайте исполнение задания по времени концом этой недели. Даже если оно не настолько срочное. Например, вместо того чтобы откладывать деньги в конце месяца, делайте это каждую неделю, понемногу. Так быстрее достигнете цели.

Делите крупные цели на части

Иногда цели, которые мы устанавливаем, оказываются такими внушительными и трудоемкими, что даже подступиться к ним видится непосильной задачей.

Возможно, при этом они не слишком конкретны. Разбив такую задачу на несколько осуществимых, мы облегчаем свою работу по их достижению.

Если мы запланировали начать копить на пенсию, то это очень размытая формулировка.

Осуществление такой задачи связано с множеством мелких подпунктов, каждый из которых вполне выполнимый. Поставьте для каждой из них сроки, и вы начнете шаг за шагом приближаться к реализации этой серьезной цели.

Создайте препятствия самому себе

Если вы ловите себя на том, что «пара минуточек» перерастает в два с лишним часа, значит, настало время серьезных перемен. Обычно не рекомендуется ничего усложнять. Но не в этом случае.

Когда дело касается откладывания на потом финансовых целей, построить барьер между своей задачей и тем, что отвлекает от ее выполнения – не такая уж плохая идея.

Приходите домой, включаете телевизор и забываете о составлении бюджета или внесении трат за день в список? Спрячьте пульт. Пообещайте себе 30 минут у телевизора только после того, как вы закончите запланированное дело.

Возможно, придется просить домочадцев примерить на себя роль злых полицейских.

Дайте взятку

Небольшие вознаграждения вносят вклад в победу над привычкой откладывать на потом важные задачи.

Если вы работаете над достижением цели, требующей поддержания дисциплины, как, например, ежемесячное откладывание денег в личный резервный фонд, свяжите эту цель и вознаграждение.

Через такой подкуп мы не только мотивируем себя на свершения в достижении долгосрочных целей, но и делаем верный шаг в создании нового полезного навыка, который заменит собой старую привычку тянуть с воплощением намеченного.


Только лучшие материалы. Раз в неделю.

☑ Нажимая на кнопку "Получать", я согласен с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных

Куда, где и как инвестировать, только для подписчиков сайта.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *