Что мы теряем, когда покупаем?



Легко ответить на вопрос о том, что мы получаем, когда делаем очередную покупку. Это вещь, которую мы либо уже держим в руках, покидая магазин, либо ее нам доставят по почте в скором времени.

Со всех сторон убедительно рассказывают о том, как изменится наша жизнь, если мы станет владельцами того или иного предмета. Мы сразу забудем про потраченные деньги, потому что ощутим настоящее счастье.

Приток дофамина, гормона, вызывающего чувство удовольствия, отправляется в мозг с такой же скоростью, с какой деньги уплывают со счета. Появляется легкое ощущение удовлетворенности.  Блаженство и безмятежность окутывает нас, потому что мы верим, что сделанная покупка приблизит нас к идеалу, тому совершенному человеку, которым мы всегда хотели стать.

На небольшом кусочке белого картона рядом с желаемым товаром обозначается его стоимость. Но является ли эта сумма единственной ценой, которую мы платим?

На мой взгляд, есть еще кое-что, что безвозвратно теряется при покупке вместе с деньгами.

Время, которое нам нужно, чтобы заработать потраченные деньги. В сутках только 24 часа и стоимость любой купленной вещи можно перевести на время, которое ушло, чтобы заработать средства на ее покупку.

В некоторых случаях, вещь приобреталась за часы, которые нам еще предстоит потратить позже, чтобы отработать взятые в кредит средства, да еще с процентами.

Таким образом, помимо денег, мы оплачиваем покупки своим временем, иногда за счет будущего. Чтобы заработать деньги на их приобретение, нам пришлось пожертвовать часами своей жизни. И если в привычном денежном выражении сумма может казаться незначительной, переведя ее на затраченное время, вы увидите, что она гораздо выше.

Ценность обладания купленной вещью. Как много времени проходит между решением купить что-то и самой покупкой? Иногда это может быть доля секунды, с последующим нажатием кнопки «купить». Нам хочется верить, что моментально доставленное удовольствие положительно скажется на настроении.

Но это не так. На самом деле, ценность вещи повышается, когда мы ждем, чтобы ее получить. И мы гораздо более признательны за то, что она появилась в нашей жизни, если между решением о покупке и потраченными деньгами проходит некоторое время.

Желание создавать, которое приходит со стремлением получить то, что хочется. Вы, наверное, слышали выражение – «нужда всему научит». Длительное желание получить что-то, это потрясающий источник мотивации. Удовлетворяя его немедленно, мы теряем всяческие позывы к творчеству и созиданию. Мы становимся потребителями, вместо того, чтобы быть творцами, выражая свое видение и заставляя мир услышать наши голоса.

Когда занимаешься творчеством, ставишь перед собой задачи и находишь для них решение сам, это приносит ни с чем несравнимое внутреннее удовлетворение. Может быть, чтобы получить желаемую вещь, стоит включить свои творческие способности и воспользоваться имеющимися в распоряжении средствами, вместо того, чтобы тратить деньги на уже готовый товар?

Свободное пространство, которое будет занимать новая вещь. Задумывались ли вы перед покупкой, где будет ее хранить? Есть ли вообще для нее подходящее место? Сама по себе она может быть небольшой, но не забывайте о накопительном эффекте. Когда дома не хватает пространства, самое время задуматься об истинной необходимости части захламивших его предметов.

Не так давно мы с супругой занялись очисткой своего жилища от ненужных вещей. В результате избавились почти от тысячи предметов.

Поверхности перестали быть заставленными, убирать после готовки теперь гораздо проще, а мой шкаф никогда не выглядел лучше. Мы никогда даже и не думали, каким бременем были все эти неиспользуемые штуки. Раздарив, продав и выкинув часть лишнего хлама, мы избавились от стресса, о котором даже не имели понятия.

Совершая очередную покупку, задумайтесь, чего еще, кроме потраченных денег, она лишит вас. Быть может, вы теряете гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

 


Только лучшие материалы. Раз в неделю.

☑ Нажимая на кнопку "Получать", я согласен с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных

Куда, где и как инвестировать, только для подписчиков сайта.

Комментарии:

1 ответ

  1. Когда речь идет о краях спектра «время-деньги», то легко узнать, стоит ли задача вашего времени. Но чем ближе вы двигаетесь к середине спектра, тем сложнее ответить на этот вопрос. Основная проблема в том, что большинство задач как раз лежат в «серой зоне».

Оставить комментарий

Поздравляем с подпиской!
Теперь перейдите в ваш почтовый ящик и подтвердите подписку!
Закрыть окно